arcticle__img

Что делать, если особого ребенка не берут в обычный садик или ему там сложно?

Родители детей с особыми потребностями часто испытывают трудности, когда ребенка либо не берут в обычный садик, либо ему достаточно сложно находиться в большой группе сверстников под присмотром воспитателей, не имеющих соответствующего опыта. В этой статье вместе со специалистами сети логопедических детских садов «ДарВиль» мы постараемся помочь найти способы решения этих проблем.

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том,как подготовить особого ребёнка к детскому саду и как выбрать детский сад для особого ребенка. Но дальше родители детей с особенностями поведения и задержками речевого развития сталкиваются с тем, что ребёнку достаточно сложно в обычном государственном или частном саду, особенно группах с большой численностью сверстников. А в самом тяжелом случае – такому ребенку отказывают в месте в дошкольном учреждении, рекомендуя родителям домашнее обучение. И тогда папа и мама встают перед выбором:

  • кто-то из родителей (близких родственников) бросает работу и круглосуточно находится с малышом для того, чтобы осуществлять за ним присмотр и уход, заниматься коррекционными занятиями и обеспечивать ему необходимое лечение;
  • найти няню для организации качественного присмотра и ухода, а также посещения различных занятий коррекционных специалистов, психологов, нейропсихологов, реабилитологов, узкопрофильных врачей;
  • выбрать частный коррекционный садик, в котором помимо профессионального присмотра и ухода за детьми с речевыми и поведенческими нарушениями, предоставляются коррекционные и медицинские услуги, в том числе реабилитационные.

В первом случае многие семьи с особыми детьми считают свое положение абсолютно безвыходным и принимая такой выбор, не только теряют работу и дополнительный заработок, но и достаточно быстро эмоционально выгорают. К тому же достаточно сложно на профессиональном уровне заниматься с особым ребенком, например, по методикам логопеда, дефектолога, нейропсихолога, педагога, не имея для этого необходимого образования и опыта. Эффективность таких занятий не сравнится с результативностью коррекционных или реабилитационных мероприятий, проводимых в стенах специализированных дошкольных учреждений. Также практически нерешенными останутся проблемы первичной социализации ребенка с особыми потребностями, что как правило негативно сказывается и на последующем процессе адаптации в школе.

В статье «Особый ребёнок: няня или детский сад?» мы уже рассматривали преимущества и недостатки выбора няни для ребенка с речевыми, психическими или поведенческими нарушениями.

В случае если малыша не берут в обычный садик или ему там очень сложно родителям стоит задуматься о том, чтобы найти частный коррекционный (логопедический) сад, работающий условно по системе «все включено». Такой принцип работы заложен в основу детских садов «ДарВиль», в которых на высоком профессиональном уровне предоставляются услуги:

  • присмотра и ухода с учетом индивидуальных потребностей особых детей;
  • коррекционных специалистов: дефектологов, логопедов, нейропсихологов, нейролингвистов;
  • узкопрофильных врачей, направленные на реабилитацию и лечение детей с речевыми и другими видами нарушений;
  • культурно-досуговые и дополнительного образования.

Вся команда специалистов: коррекционные педагоги и воспитатели, тьюторы, имеют специальную профессиональную подготовку и опыт работы с детьми с ОВЗ, что чрезвычайно важно для достижения максимальных результатов в лечении и реабилитации. Благодаря эффективной и слаженной командной работе специалистов адаптация в детском саду у детей с особыми потребностями проходит максимально комфортно. О том, как ребенок адаптируется к коррекционному детскому саду читайте в нашей предыдущей публикации.

В детских логосадах «ДарВиль» на одного сотрудника приходится максимум два ребёнка, что позволяет максимально учитывать индивидуальные потребности и возможности особых детей.

Ежемесячно в логосадах «ДарВиль» ведет прием детский невролог, который осуществляет динамическое наблюдение каждого ребенка и контролирует его состояние, что позволяет, при необходимости быстро реагировать на любые изменения, корректировать лечение и получать результат. В детском саду каждый ребенок с речевыми нарушениями получает полный комплекс реабилитации и лечения, включающий в среднем порядка 60 индивидуальных занятий в месяц с логопедом-дефектологом и нейропсихологом, а также, занятия на оборудовании: мозжечковая стимуляция «Баламетрикс», метод «Томатис», Timocco, логопедические занятия с гарнитурой Forbrain.

Стоит обратить внимание на малочисленность групп в детском саду «ДарВиль»: от 10 до 12 человек одного возраста, со схожими по структуре нарушениями. Мы готовы принимать детей с 3 лет дошкольного возраста.

Практически всегда родителей волнует вопрос, насколько ребёнок должен владеть бытовыми навыками перед поступлением в логосад. Мы понимаем, что самообслуживание в случае детей с овз, задержками речевого и психоречевого развития не всегда доступно. Поэтому первоочередная задача тьюторов и воспитателей ДарВиль заключается как раз в обучении особых детей бытовым навыкам, таким как пользоваться столовыми приборами, самостоятельно принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки, одевать и снимать одежду, обувь и т.д.

Если Вы испытываете трудности с посещением детского сада и нуждаетесь в консультации, Вы можете смело прийти к нам на экскурсию и задавать все даже самые неловкие вопросы. Мы знаем, как Вам помочь.

Чтобы записаться на бесплатный пробный день и задать все вопросы, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону: +7 (499) 290-27-46.