arcticle__img

Инклюзивный детский сад

Родители особых детей, столкнувшихся с речевыми или поведенческими проблемами, часто находятся в поисках инклюзивного детского сада, отвечающего всем потребностям малышей. Вместе с опытными специалистами логопедических детсадов «ДАРвиль» мы обсудим с вами самые важные аспекты пребывания и реабилитации ребенка с ОВЗ в коррекционном дошкольном учреждении.

Многолетняя успешная практика коррекционных педагогов инклюзивных детских садов «ДАРвиль» позволяет говорить о шести самых важных направлениях в работе с особыми детьми, испытывающими трудности в коммуникации. Давайте на них остановимся подробнее.

Необходимый присмотр, уход. Дневное пребывание особого ребенка требует осуществления профессионального ухода и присмотра специально подготовленными и опытными воспитателями, помощниками воспитателей и тьюторами. Наличие такого персонала в команде инклюзивного детского сада повышает эффективность реабилитации и социально-бытовой адаптации малыша в дошкольном учреждении.

Особое питание. Как правило, дети с нарушениями речи и поведения достаточно избирательны в еде, особенно учитывая наличие возможных аллергических реакций. Если в инклюзивном саду организовано особое питание в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ, то родителям не нужно беспокоиться о правильном рационе и здоровье своего чада. Подробнее о питании в коррекционных детсадах можно прочитать здесь.

Неврологическое сопровождение. Важным в инклюзивном саду является наличие невролога, принимающего участие как в диагностике речевых проблем, так и в разработке и своевременной коррекции индивидуального реабилитационного маршрута каждого воспитанника. Без профессионального медицинского сопровождения пребывание особого ребенка в дошкольном учреждении может быть неэффективным с точки зрения коррекции нарушений в развитии.

Индивидуальная коррекционная работа со специалистами. Работа над развитием речи и устранением различных нарушений в развитии особых детей бывает достаточно сложной, если в саду присутствует, например, один логопед. Комплексная индивидуальная реабилитационная программа может быть выполнена только при участии команды коррекционных специалистов: педагогов, логопедов, дефектологов, нейропсихолога и клинического психолога. Помимо общеразвивающих занятий в инклюзивном саду важно обеспечить возможность индивидуальной коррекционной работы с каждым из вышеперечисленных профессионалов. В зависимости от зоны ближайшего развития, физических и психологических особенностей ребенка должна выстраиваться интенсивность проведения и формироваться содержание занятий отдельно с каждым коррекционным специалистом. Кто-то нуждается больше в игровой логопедии или нейрокоррекции, кому-то необходимо больше часов сенсомоторной стимуляции. При этом, важным для достижения положительных результатов в динамике является соблюдение баланса в режиме дня ребенка с ОВЗ: между коррекционной реабилитацией, отдыхом и сном.

Также значимым для действенной коррекции речевых и поведенческих нарушений в инклюзивном детском саду является гибкость и адаптивность реабилитационной программы в соответствии с меняющимися потребностями ребенка.

Реабилитационные групповые занятия. Повышают эффективность коррекции нарушений развития в инклюзивном детском саду групповые реабилитационные занятия, проводимые на регулярной основе. Это могут быть: песочная и сказкотерапия, нейройога, коммуникативные группы, нейрорисование, конструирование, лепка и так далее.

Аппаратные методы. Высоким спросом со стороны родителей особых детей пользуются инклюзивные детские садики, в которых применяются современные аппаратные методы лечения речевых нарушений с доказанной эффективностью, например, аудиостимуляция Томатис (Tomatis), компьютерная нейростимуляция Тимокко (Timocco), мозжечковая стимуляция Баламетрикс (Balametrics), гарнитура Форбрейн (ForBrain) и пр.

Таким образом, все это позволяет создать в инклюзивном детском саду эффективную реабилитационную и развивающую среду, пребывание в которой позволяет ребенку не только достигнуть максимальных результатов в психическом и речевом развитии, но и быстрее адаптироваться в школе в будущем.

Многолетний опыт работы садов «ДАРвиль» с детьми, имеющими нарушения коммуникации, речи, поведения свидетельствует о том, что несмотря на трудоемкость и длительность коррекционного процесса особыми детьми всегда достигаются положительные результаты. Программа детского сада «ДАРвиль» предусматривает:

  • особый уход и присмотр с 8:00 до 20:00;
  • пятиразовое рациональное питание с учетом индивидуальных предпочтений;
  • прогулки на свежем воздухе каждый день;
  • до 40 занятий индивидуально с нейропсихологом, речевым неврологом, логопедом, дефектологом;
  • логопедические занятия с применение аппаратных методик: с помощью гарнитуры ФорБрейн, Томатис-терапии, мозжечковой стимуляции Баламетрикс, компьютерной нейростимуляции Тимокко;
  • групповые реабилитационные занятия: логоритмика, игровая логопедия, песочная и сказкотерапия, нейройога, сенсорная интеграция и т.д.

В наших инклюзивных садах накоплен опыт реабилитации особых детей. Мы знаем, как помочь Вашему ребенку. Приходите к нам, записавшись предварительно на нашем сайте или по телефону +7 (499) 290-27-46.

Читайте также: Гарантии результата, В стоимость программы включены