Специализированные групповые занятия – Логопедический коррекционный детский сад “ДАРвиль”
В логопедических детских садах «Дарвиль» мы уделяем большое внимание работе с каждым ребенком. У нас используются проработанные индивидуальные программы занятий, которые помогают заметно улучшить общее состояние, компенсировать многие неприятные последствия патологий.
Но не меньшее значение играют и занятия в мини- группах. Они нацелены на то, чтобы обеспечить достижение таких задач, как создание доступной среды для детей с речевыми и коммуникативными нарушениями, создание мотивации для общения со сверстниками, развитие познавательных процессов — внимания, памяти и мышления, осознование своего поведения, преодоление стереотипов, развитие гибкости поведения и обучение новым адекватным формам поведения обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами, развитие речевой инициативы и мотивации к речевой деятельности.
Также подобные занятия становятся отличным инструментом для социализации детей с задержкой речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), алалией, расстройством аутистического спектра, нарушением внимания, мышления и памяти.
Особенности учебного процесса в коррекционных занятиях
При работе с детьми очень важно не только добиться эффективности занятий, но и построить их таким образом, чтобы оптимизировать нагрузку, не допустить повышенного уровня стресса. Потому при планировании группового обучения весь процесс внимательно продумывается.
У нас используется несколько десятков видов специальных групповых занятий. В их список входят следующие занятия:
-
логоритмика
-
музыкотерапия
-
песочная терапия
-
моторная стимуляция (2-4 чел)
-
развитие памяти
-
формирование навыков гигиены
-
обучение бытовым навыкам
-
занятие по методу замещающего онтогенеза
-
занятие по развитию сенсорного восприятия
-
стимулирование стволовых и подкорковых функций
-
коммуникативная группа «Давай дружить»
-
нейройога
-
конструктивно-модельная деятельность
-
прикладное творчество
-
мастер-класс «Маленький поваренок»
-
творческая мастерская «Город в коробке»
-
эко-занятия (знакомство с окружающим миром и природой)
-
сказкотерапия
-
легоконструирование
-
театрализованная игротерапия
-
танцевальная ритмика
-
развитие графомоторных навыков
-
занятие по развитию диалогической речи
-
занятие по развитию когнитивных способностей
-
игровая логопедия
-
недирективная игровая терапия
-
«Школа дошколят» (подготовка к школе)
-
ритмотерапия
-
динамическая нейростимуляция
-
сенсорная нейрогимнастика
-
игровая кухня (для детей с высокой избирательностью в еде)
Проводятся и другие виды игровых занятий, многочисленные мастер-классы, нейростимуляция и нейрогимнастика. Большое внимание уделяется и подготовке к школе.
Мы формируем график занятий таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно, ребенок получал реальную пользу. При этом процесс протекает в приятной игровой форме, приносит положительные эмоции всем его участникам.
Занятия ведут педагоги с большим опытом и хорошим пониманием всех особенностей процесса. Чтобы узнать подробности о работе нашего детского сада “ДАРвиль”, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам.
Читайте также: как собрать в детский сад ребенка с синдромом Дауна, коррекционная программа “ДАРвиля”.